Как изменилась средняя стоимость полиса КАСКО в 2023 году

КАСКО – возможность получить страховую выплату в гораздо большем объеме, чем по ОСАГО. К тому же КАСКО – неотъемлемый спутник покупки автомобиля в кредит. Рассмотрим, как изменилась цена и востребованность этого страхового продукта за 2023 год.


Данные по году – как изменилась цена КАСКО

В июле 2023 года «Известия» поделились своим исследованием рынка добровольного страхования и сделали вывод, что цена КАСКО увеличилась по сравнению с 2022 годом на 5-14% в зависимости от автомобиля и страховой компании.

К концу года средняя стоимость КАСКО еще немного выросла. В процентном отношении подорожание должно достичь, по оценкам «Коммерсанта», примерно 10-20%. Этот показатель меньше, чем в 2022 году, когда стоимость добровольного страхования подскочила на 25-30%.

Поскольку цена КАСКО привязана к стоимости самого автомобиля, назвать конкретные значения в рублях сложно. В некоторых случаях они могут составлять 60 тысяч рублей, а в некоторых – превышать 1 миллион рублей. Специалисты считают, что КАСКО с полным покрытием на новый автомобиль можно оформить за цену в пределах 70-90 тысяч рублей.


Почему дорожает КАСКО

У повышения средней цены на добровольное страхование много причин. Далее опишем самые важные из них.

  1. Подорожали все автомобили. Стоимость КАСКО рассчитывается в зависимости от страховой суммы автомобиля. Поскольку цены на рынке стали выше на любые машины, выросла и стоимость страхования. В среднем новые легковые авто уже стоят почти 3 млн руб.

  2. Низкий курс рубля. Из-за этого фактора стало дороже производить автомобили, запчасти и расходники, а также закупать их за рубежом.

  3. Сложные логистические цепочки. Доставлять авто и запчасти стало проблематично. Поиск и реализация способов привезти их на российский рынок приводят к повышению их розничной цены. 

  4. Резкое подорожание комплектующих у части брендов. Цены на запчасти (они составляют основу чека при возмещении ущерба) меняются неравномерно. Самый заметный рост случился у моделей марок Mercedes-Benz (на 90%), Land Rover (39%), Mazda (31,4%). При этом в среднем по рынку стоимость комплектующих увеличилась не так драматично – примерно на 13-21%.


Изменилась ли востребованность КАСКО на фоне роста цены

ЦБ РФ опубликовал отчет о ключевых показателях страховщиков 7 декабря 2023 года. Из него стало ясно, что основным драйвером роста в отрасли стало именно автострахование. Например, на покупку полисов КАСКО россияне потратили в третьем квартале 2023 года 74 млрд руб. Этот показатель оказался почти на 30% больше, чем за этот же временной промежуток 2022 года.

Как удалось выяснить «Коммерсантъ FM», увеличение объема добровольного страхования произошло не только за счет продажи новых автомобилей в кредит (здесь КАСКО не избежать). Подобные полисы стали все чаще оформлять хозяева подержанных машин, возраст которых составляет 5 лет и более.

Такой приток новых клиентов объясняется гибкостью предложений на рынке добровольного страхования.

  • Компании предлагают клиентам полное покрытие, которое обязательно оформляется при покупке нового автомобиля в кредит.

  • Существуют тарифы с франшизой, когда покупатель соглашается покрыть фиксированную часть ущерба самостоятельно (размер прописывается заранее).

  • Появились предложения «минус-минус», или «мини-каско», которые позволяют защищать только от конкретных ситуаций. Например, от повреждения кузова или стекол. Наполнение пакета зависит от пожеланий клиента и предложения страховщика. Скидка в этом случае может доходить до 70% по сравнению с полным покрытием.


Как ситуацию оценивают эксперты авторынка

«Росгосстрах» проанализировал свой портфель КАСКО и пришел к выводу, что разница в средней цене добровольного страхования для новых и подержанных автомобилей достигла 50%. По данным компании, для владельцев автомобилей, купленных в 2022-2023 году, оформление КАСКО обходится примерно в 40 тысяч рублей. При этом стоимость КАСКО на более возрастные авто в среднем начинается от 60 тысяч рублей. Такой феномен объясняется следующими факторами:

  • изменение российского авторынка, где теперь доминируют китайские и российские автомобили, которые дешевле и проще ремонтировать;

  • значительная часть автомобилей с пробегом старше 3 лет – представители ушедших с российского рынка брендов, которые стало значительно дороже ремонтировать из-за сложной логистики.

Эксперты советуют присмотреться к новым российским и китайским автомобилям, если вы хотите приобрести автомобиль в кредит и по возможности снизить стоимость КАСКО.

Рассчитать КАСКО в 2024-м году можно в удобном калькуляторе на нашем сайте.