Как самому оформить ОСАГО

В связи с новыми карантинными реалиями, а также в целях экономии времени, документы обязательного страхования осаго самому оформить проще простого. И сделать это возможно в режиме онлайн. Электронный страховой полис ничем не будет отличаться от своего бумажного варианта. А при желании его можно распечатать, если владельцу так спокойней. Страховые компании движутся в ногу со временем, предлагая электронные услуги по оформлению. Этот шаг имеет много положительных моментов. Клиент может сам выбирать время, чтобы подать заявку, ему не нужно добираться в офис и стоять там в очереди. Оплату проводят банковской картой, или другими доступными способами на сайте страховой.

Результат получают на e-mail, а также все документы сохраняются в личном кабинете на сайте страховщика. Главное осознать, что получить полис осаго через интернет несложно, и даже намного комфортней, чем привычным способом.


Где купить электронный страховой документ


Чтобы купить документ в электронном виде, в первую очередь потребуется доступ к интернету, наличие банковской карты или электронного кошелька. Тогда оформить самому осаго станет делом нескольких минут. Для более простого проведения данной процедуры прилагается пошаговая инструкция:

  • Войти на сайт страховой компании и зарегистрироваться там. Нужно заполнить требуемую форму, внеся персональные данные и адрес электронной почты, чтобы создать личный кабинет. За разглашение переживать не стоит, так как все данные шифруются.

  • После успешной регистрации, на e-mail придет электронный ключ для входа в личный кабинет.

  • Затем заполняется форма заявления, куда вносятся сведения из таких документов ― паспорта, водительского удостоверения, ПТС и диагностической карты. Обязательно перепроверьте все внесенные данные перед окончательной отправкой формы.

  • Полученное заявление страховая отправляет на проверку в автоматизированную информационную систему обязательного страхования. В течение получаса в личный кабинет приходит либо подтверждение, а случае допущенных при заполнении ошибок ― отказ с рекомендациями их исправить. После этого необходимо отправлять заявление повторно.

  • Еще через небольшой промежуток времени после подтверждения появится расчет страховой премии, который потребуется оплатить любым предложенным на сайте способом.

  • После того, как оплата успешно прошла, в личный кабинет и на электронный адрес приходят документы, которые будут всегда там храниться. Но у клиента есть возможность распечатать полученный бланк при желании.

Чтобы оформить осаго самому и получить действующий полис, нужно обращаться только в определенные компании.


Страховые компании


Оформлять Е-ОСАГО нужно на официальном сайте страховой компании, получившей лицензию на предоставление такой услуги. Выдается она федеральными органами по надзору за страховой деятельностью. Также страховщик обязательно должен быть действительным членом рса.


Государственные услуги


В России существует портал «Государственные услуги», где можно получить всю необходимую информацию про обязательное страхование, а также сопутствующие сведения о страховых компаниях. Проверить такие фирмы можно на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков.


Упрощенный вариант


Самым простым вариантом при выборе страховщика, определении цены полиса, а также формировании в интернете осаго самому, станет визуальный сравнительный анализ представленных на одной веб-платформе страховщиков. Клиент может ввести информацию о себе, и автоматически ему подберут самый оптимальный вариант. После введения номера автомобиля, все данные, взятые из официальных баз, подтягиваются, и происходит подбор минимальной стоимости страховки.


Часто задаваемые вопросы


Как самому оформить полис осаго по интернету?

Зарегистрировавшись на сайте, нужно четко следовать инструкции, внося правильные данные в электронные формы.

Какие документы нужны для получения Е-ОСАГО?

Для этого нужны:

  • Паспорт автовладельца. В случае если страхователь и владелец машины ― разные люди, то понадобятся оба документа.

  • ПТС ― паспорт авто, и СТС ― свидетельство о госрегистрации транспортного средства.

  • Водительские удостоверения всех водителей, кто будет внесен в перечень лиц, допущенных к управлению автомобилем.

  • Диагностическая карта.

Почему не стоит сомневаться в подлинности электронного страхования?

Е-ОСАГО также легитимно юридически, как и бумажный вариант. Его номер после покупки попадает реестр, доступный для инспекторов ГИБДД.

Чем выгодно электронное оформление страховки?

Во-первых, это экономия времени, во-вторых, широкий выбор компаний и сравнение их условий. Еще одним преимуществом станет сохранность данных. Бумажный бланк может быть утерян или прийти в негодность, что потребует замены. А этот процесс сопряжен с волокитой и потерей времени. Электронную версию можно распечатывать бесчисленное количество раз, и помимо того, иметь к ней доступ всегда.

Можно ли предварительно рассчитать стоимость полиса?

Такую возможность предоставляют сайты, разместив онлайн-калькуляторы.

Как продлевается электронная страховка?

Если страхователь не планирует менять компанию, не вносит никаких изменений в данные, то достаточно в своем электронном кабинете поставить «автопродление». Своевременная оплата активизирует автоматическое продление страхового полиса. При необходимости изменений, и их внесении можно продлить полис в онлайн-режиме.

Что означает кбм?

Этот коэффициент наличия страховых случаев, который напрямую оказывает влияние на размер страховой премии. Отсутствие аварий по вине водителя снижает бонус-малус, что удешевляет страховку. А несколько отрицательных ситуаций в течение года повысят его до максимума. Рассчитать КБМ можно на сайте РСА, где предусмотрена специальная электронная форма. Туда нужно ввести фамилию, имя и отчество водителя, дату рождения, номер и серию водительского удостоверения, и дату действующего полиса.


Заключение


Изучив всю информацию о том, как самому оформить полис осаго, страхователь сможет сделать это быстро и без лишних усилий. Опытные водители советуют делать выбор в пользу электронного оформления ОСАГО.