Тарифы на КАСКО в 2021 году
Все тарифы КАСКО не регулируются государством. Их базовые значения и коэффициенты, при помощи которых делаются поправки, устанавливают сами СК. Основываются они на целом ряде параметров. Это общая информация страховых случаев для модели и марки, региональные нюансы, вроде статистики угонов, а также возраст водителя и его стаж. Так взрослому и опытному, но не старому автовладельцу намного проще получить более выгодное предложение. Очень важно, чтобы в предыдущие годы он не становился участником/виновником ДТП.
Также в расчёт берётся цена запчастей на конкретную машину, средние расценки работы СТО в вашем населенном пункте. Учитывается наличие средств защиты от угона. Влияют на итоговую цифру дополнительные услуги:
- Вызов эвакуатора.
- Выезд комиссара на место аварии.
- Помощь в сборе нужных документов.
Более доступный вариант может не покрывать важные риски – повреждения, получаемые автомобилем в результате неблагоприятных погодных условий, стихийных бедствий или поджога.
Дороже всего стоит полный полис. Его стоит приобретать для залоговых и кредитных автомобилей.
Какие СК предлагают самые низкие тарифы КАСКО
На нашем сайте вы найдёте информацию о компаниях-партнёрах. Это надёжные СК, давно работающие на российском рынке и предлагающие интересные тарифы автострахования КАСКО для автолюбителей. Проще всего использовать для поиска калькулятор. Он позволяет быстро сравнить предложения с одинаковыми условиями.
Помните о региональных тонкостях работы СК. Изучая тарифы КАСКО от ВСК, вы увидите, что для Санкт-Петербурга они будут в среднем выше, чем для городов средней полосы.
Наиболее выгодные тарифы КАСКО по маркам автомобилей
Зависит тариф КАСКО для автомобиля от не от мощности, как в случае с гражданской ответственностью, а от марки, модели, года выпуска, пробега. Также оценивается вероятность угона ТС. По статистике ГИБДД самые угоняемые в России – азиатские марки Lexus, KIA, Toyota, Hyundai, Mitsubishi. Более дорогие авто обходятся дороже и в ремонте. Это также закладывается в стоимость полиса для клиента.
На основании таких данных ежегодно страховщики создают анти-рейтинг самых убыточных для своих портфелей машин. Их владельцев с началом следующего страхового периода ждёт подорожание. Соответственно, если модель редко попадает в такие «топы», ждите бонусов и приятных скидок. В 2020 убыточными для СК оказались Хаммеры, Майбахи. Попали в список скромные отечественные ГАЗели, Лады, иномарки Daihatsu, Honda, Fiat.
Выборка с января 2019 по начало 2020 показывает, что тарифы КАСКО в страховых компаниях упали для Datsun на 1,33%, Peugeot на 0,40% и выросли на 0,91 для Porsche. Это усредненное значение по стране только для новых автомобилей.
Хорошо страховать крепкие внедорожники. Они более живучие, устойчивые. На люксовые джипы часто ставят лучшие системы противоугонной защиты. Исключением стали Range Rover и Land Cruiser – любимчики угонщиков. Застраховать их обойдётся дороже.
Почему низкие тарифы по КАСКО – не всегда хорошо
Если базовый тариф КАСКО выглядит очень привлекательно, это не всегда выгодно для вас. В условиях будет указано, что страховка от угона начинает действовать не с момента подписания бумаг, а после установки противоугонной системы. Вам потребуется предоставить документ, подтверждающий монтаж и обслуживание. Иначе зафиксируют нарушение договорных обязательств.
Дешевле всего – с большой франшизой. То есть, суммой, которую вы будете покрывать самостоятельно. Если там, где вы ездите, риски попасть в аварию минимальны, есть смысл экономить.
Ещё один вариант экономного договора страхования – с агрегатной суммой. В нём установлен общий лимит возможных выплат за указанный срок. Например, авто застраховано на полмиллиона рублей. Если за год вы несколько раз его разбиваете, страховая компенсирует ущерб ровно на эту сумму. Все убытки в течение страхового срока свыше 500 тыс. оплачиваете из своего кармана. Обойдётся этот полис на 15, а иногда даже на 25% дешевле стандартного.
Третий вариант – ограничить список оплачиваемых рисков. Многие СК предлагают компенсацию только за угон или ущерб при ДТП. Смысл есть, если у вас не бывает аномальных ливней, града или затоплений. Также не повезёт тем, на чью машину упадёт снег или лёд с крыши, дерево, поваленное ураганом. Сюда же добавим хулиганов и поджигателей, действия которых никто по дешёвой страховке не компенсирует.
Часто клиентам предлагается рассрочка в 2 и более платежей. Общая сумма при этом возрастает.
Крайне низкие тарифы в надежных компаниях
На сайте insapp.ru вы найдёте предложения от таких страховых организаций как Согласие, «Тинькофф Страхование», Энергогарант, АСКО, Ренессанс, СОГАЗ, Югория, Zetta и многих других. При помощи удобных инструментов сравнения, вы без труда найдете наиболее выгодное предложение с учётом ключевых параметров:
- Регион регистрации.
- Марка/модель ТС.
- Стаж и возраст водителя.
- Год выпуска машины и т.д.
Зачастую более высокая общая цена не останавливает клиентов. Они предпочитают смотреть на статистику страховых премий по своему городу. Для людей хорошая репутация компании важнее, чем разовая экономия при покупке автостраховки.
ВСК, СОГАЗ и ЖАСО традиционно предлагают лучшие условия для бюджетных машин, которые стоят до 500 тыс. рублей. Авто от миллиона лучше страховать через ВСК или Росгосстрах. Для бизнес-класса рассмотрите тарифы КАСКО Альфастрахования и «Согласия». Элитные авто от 2 млн. хорошо страховать в Зетта (бывшие «Цюрих»).
Региональные различия по тарифам на КАСКО
Самые высокие цены у страховщиков Москвы. По статистике – на 15-20% выше, чем в среднем по стране. Причин здесь несколько:
- Трафик, повышающий аварийность. Коэффициенты по ущербу выше, чем в небольшом городке, где поток машин незначительный.
- Значительное кол-во угонов на тысячу машин влияет на соответствующий критерий тарифа на страхование КАСКО в столице.
- Завышенная стоимость услуг авторемонтных мастерских, много авторизованных сервисов от автопроизводителей. Региональные клиенты реже обращаются к официалам, тратят на восстановление машины меньше денег.
В некоторых городах есть региональные СК, составляющие конкуренцию лидерам рынка. Это благоприятно отражается на тарификации.
В каких регионах трудно оформить КАСКО по низким тарифам
Выше всего страховые тарифы КАСКО в СК Северного Кавказа. Проблема есть в Ингушетии, Дагестане, Чечне, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесской республике. Исключением стало лишь Ставрополье.
Хотя Северокавказские республики – это рынок на 8 миллионов человек, приносят страховым компаниям они не более двухсот миллионов рублей ежегодно. Доход от Ставропольского края, где население в четыре раза меньше – почти миллиард. Монополисты избегают работы на внутреннем кавказском рынке либо берутся страховать государственный, ведомственный транспорт, а не личный.
Схожие сложности у жителей отдаленных районов – Камчатки, Чукотки, некоторых городов на Дальнем Востоке, в Амурской и Магаданской областях. Чем сложнее климатические и погодные условия для эксплуатации автотранспорта, тем больше проблем для страховщика.
Иногда может оказаться, что СТО, отдел урегулирования вопросов по ущербу и место аварии находятся в удалённых друг от друга населенных пунктах. Страхователь должен преодолевать многие десятки или сотни километров, чтобы уладить все вопросы и отремонтировать авто.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как выбрать самый выгодный вариант?
На чём не стоит экономить
Есть ли смысл покупать страховку одновременно с ОСАГО
Можно ли оформить договор не в своём регионе
Да, только коэффициент будет рассчитан для того, где преимущественно осуществляется эксплуатация.Отличаются ли цены при оформлении онлайн
Расценки единые для любого варианта покупки полиса.
Обязательно ли страховаться на 12 месяцев
Можно на полгода. В калькуляторе легко посчитать экономию при таком выборе. Выгодно, если вы ездите не весь год или планируете в скором времени поменять автомобиль.
Заключение
Не будем оригинальны, но экономия в большинстве случаев – неоправданный риск. Внося один раз максимально возможную сумму, вы обезопасите себя от самостоятельной оплаты дорогостоящего ремонта. Все страховые случаи предусмотреть невозможно. Поэтому есть смысл заключать договор, в который входят все наиболее вероятные риски.